О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

25 февр. 2015 г.

Не бегом единым, или как марафонцы кроссфит-гонку бежали

В минувшие выходные на Поклонной горе прошла кроссфит-гонка «Стань человеком». Командам из шести участников предлагалось пройти на время десять нетривиальных препятствий, а именно: подтянуться, перетащить огромную покрышку, перелезть через стену, перенести бревна, присесть, взлететь, другими словами, стать, наконец, сверхчеловеком.

Чем это обернулось для участников с преимущественно беговым опытом – читайте в отчете. 


Артем Озерков, инициатор и участник команды 076 (П.С.И.Х.И)

 За день до старта

Я хочу участвовать в разных спортивных ивентах – в этом году это трейл, бег босиком и длинный триатлон. Участие в гонке "Стань человеком" – это очередная попытка для меня выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новенькое.

Мы с командой до конца не понимаем, что будет: препятствия, или просто упражнения на количество подтягиваний, отжиманий. Мы решили вписаться в эту авантюру, не зная вообще ничего, кроме даты. Мы совершенно не подготовлены, я серьезно. Мы все немного бегаем, но зима вносит свои коррективы, плюс мы никогда в подобных ивентах не участвовали. Идем на это мероприятие за положительными эмоциями и с надеждой, что все доползем до финиша, или донесем друг друга. Мы же команда!

После гонки

В последний момент один из участников команды не смог приехать, но девочки умудрились найти во время регистрации Влада, и этот ангел-спаситель вытащил нас на этапе подтягиваний практически в одиночку.

Вся гонка шла по брусчатке, немного грязи было в трубах, в остальном  – чистота. А неплохо было бы сделать всё тоже самое, но по уши грязи! Стартовали сразу по две команды из ворот, примерно через 3-5 минут на трассу выпускали следующую пару.

Самое сложное упражнение было с бревнами на плечах, в схеме испытаний оно называлось «Червяк». Идти глубоко присев было жутко сложно, квадрицепсы после этого упражнения умерли почти сразу! Упражнение санки далось мне легко: я попал в центр, и нужно было только тянуть санки вперед, более сложным показалось развернуть их на 180 градусов на старте. 

С подтягиванием была бы полная задница без нашего ангела-хранителя Влада. Он подтягивался раз по 10-15, потом девочки несколько раз с нашей помощью (это было разрешено), ну и мы с Димой пыхтели и подтягивались по 2-3 раза.


Во время гонки я открыл кайф командной работы: после очередного упражнения ты не идешь вперед, как в марафоне, а смотришь по сторонам и ищешь глазами своих "психов", чтобы самому подтянуться за ними, или поддержать того, кто отстал.

Если бы была возможность пройти гонку еще раз, я взял бы другие, более легкие кроссовки (я думал, что будет земляное/снежное покрытие, поэтому взял тяжелые с хорошим протектором). В остальном, конечно, уделил бы больше времени для подготовки.

Несомненно, мы будем участвовать еще — и уже ищем новые старты и новые вызовы!


 
В любой непонятной ситуации  — становись капитаном!

  
Екатерина Старостина, капитан команды 076 (П.С.И.Х.И)

За день до старта

Я люблю ставить себе преграды и успешно их преодолевать — это закаляет характер. Года 3-4 назад я начинала заниматься кроссфитом, и мне нравилось. Немного межсезонье смущает. А так, я готова!

Пока думали, кого в капитаны, я решила взять ответственность на себя. А что? Такое бывает. В любой непонятной ситуации — становись капитаном! Чего-чего, а приободрить я умею!

Мы все вместе продумывали, как проходить маршрут, но толком заданий не знаем. ОФП у всех примерно одинаковая, так что определили, кто что лучше делает, остальные помогают. Я не знаю, что там будет, но победим в любом случае! По крайней мере, себя самих!


После гонки

Покрышка была первая у меня в рейтинге по женским визжаниям! Когда силы покидали, лично я выкрикивала "Аа-а-а-а" на каждый последующий переворот покрышки, и если вперед ее надо было переворачивать, то назад тащить волоком... На нашем колесе было две девушки и парень. Дима был явно сильнее нас двоих, потому что когда отпускал покрышку, колесо стояло и при всём нашем упорстве не двигалось!

Когда тащили бревна гуськом метров через 15 визжали все (я про женскую половину) в целях укрепления боевого духа! В общем, ад-ад-ад! Назад кое-как справились, тем более, у нас сильные мужчины были! Мне кажется, обратно они нас вместе с бревном несли.

Скажу, что это не похоже ни на трейл, ни на марафон, где выносливость играет большую роль. Тут тоже, конечно, нужна выносливость (ей спасибо), но еще больше нужна физическая подготовка. Отжимания, подтягивания, тяга. Сильные руки обязательны! 



Командное ощущение ни с чем не сравнимо. Ощущение «локтя к локтю»! На забеге ты сам по себе, а тут другой мир — ты переживаешь за каждого в команде!


В общем, мы сильные — прорвемся (решили мы)

 

Надежда Королева, участник команды 076 (П.С.И.Х.И)

За день до старта

Меня пригласил участвовать приятель, и, зная его неугомонную и веселую натуру, могу не сомневаться, что мероприятие будет активным, и время наша команда проведет весело. В общем, мы сильные — прорвемся (решили мы).

Я думаю, что три километра я пробегу, попрыгать/отжаться/кинуть тоже смогу. С подтягиваниями могут быть проблемы, здесь у меня пробел.

После гонки

На гонке я узнала про себя очень много, и это не только мои слабые места, но и мой потенциал! Думаю, я себя жутко жалею на тренировках и соревнованиях — на таких мероприятиях каждый раз в этом убеждаюсь. Порадовало меня, что все таки могу себе позволить непривычно высокий темп, да еще с нагрузками.



Если бы была возможность пройти гонку еще раз, я бы больше работала над собой, тренировала не только бег, но и ОФП!


Дмитрий Березин, участник команды 076 (П.С.И.Х.И)
За день до старта

Я участвую ради интереса. Это первый мой старт такого рода. В прошлом году смотрел на Гонку Героев, и понимал что не готов физически. К предстоящему старту специально не готовился –регулярно занимаюсь кроссфитом в клубе уже два с половиной месяца. Бегать я не люблю.

Если честно, я дико волнуюсь. Мне нужно еще купить экипировку  –  не в чем бежать. Завтра день рождения любимой девушки! И я еще без подарка!


После гонки

Самым легким было то, к чему уже привык на тренировках по кросс-фиту: отжимания, приседания и прочее. На удивление легко дался бег, хотя я вообще не бегун и всегда относился к этому скептически и без удовольствия. А тут вкатило все! Самое смешное, что на половине трассы почувствовал второе дыхание, как будто я только размялся – прибавилось сил и скорости. Если бы была возможность пройти все заново, я научился бы подтягиваться J Теперь это в моем плане.

Во время гонки понял, что от подобных испытаний можно получать невероятное удовольствие! Кажется, я подсел. Узнал прекрасных людей, с которыми получилась отличная команда. Теперь мы общаемся после гонки, на днях даже начали вместе тренироваться по программе Insanity, и планируем новые старты – впереди Spartan Race.


 
Мы  — одна команда, и к финишу  приходим вместе

 

Александр Шальных-Булатов, капитан команды 258


За день до старта

Девиз нашей команды очень простой: «Никто никого не бросает!». Моя задача как капитана не только сориентировать ребят на победу, но и объяснить простую вещь: здоровье нам дано один раз.  Каждый должен работать по мере своих сил, но к своему самочувствию нужно относиться внимательно.

После гонки

Уже после второго по счету испытания – переката тракторной покрышки  – мои ноги оказались настолько перегружены, что я почувствовал себя на пределе возможностей. Это оказалось самым сложным для меня как для участника гонки. Я с трудом контролировал дыхание, и дальше было все сложнее проходить препятствия. По сравнению с этим, на марафоне все проще и привычнее.

Укомплектовать команду за один день и дотащить последнего участника гонки до финиша за минимальное время – такими вызовами для меня, как для капитана запомнилась гонка. Я придерживался простой установки: мы – одна команда, к финишу приходим вместе. Во время гонки я помогал новичкам держать дыхание, давая счет на упражнения: вдох-раз-жим вдох-два-жим. Много на дистанции без техники дыхания не сделаешь – это практика бега.



Александр Эр, участник команды 161

За день до старта

Мне неизвестно, с чем именно столкнемся завтра. Эту информацию организаторы не разглашают до начала гонки. Тайну наводят специально, чтобы интереснее было и невозможно было бы провести специфические тренировки.

Я себе разработал универсальную программу подготовки: два дня — беговой кроссфит, день — воркаут, день — гири, рекавери и силовой бег. К сожалению, оказалось, что воркаут и гиревой спорт технически сложны, так что несколько месяцев придется ими заниматься, чтобы появился ощутимый результат. Думаю, завтрашний старт будет сложным из-за возможного участия сильных спортсменов – силовых многоборцев и кроссфитеров известных клубов «Ратмир» и «Паладин».

После гонки

Гонка прошла очень неплохо, за исключением вопросов организации: хранения вещей, стартовой толкучки и питания.

Понравились оригинальные препятствия. Не могу сказать, чтобы что-то именно для меня было очень трудным. Некоторым нашим девушкам в новинку показались несколько препятствий, но все справились. Что до соперников, то из «Паладина» никого знакомых я не увидел, а вот «Ратмир» опередил нас примерно на полминуты.


Ирина Кудимова, капитан команды 161, участник команды 296

За день до старта

Я участвовала в гонках Напределе.про и Напределе.про.Десятка. Три недели назад я начала тренироваться в воркаут-центре, и хорошо подготовилась к старту.

Когда узнала про гонку, сразу решила собрать команду. Участников я знаю лично, мы знакомы давно, и я уверена во всех как в себе. На старте планируем преодолевать себя и максимально быстро проходить препятствия, помогать друг другу – быть слаженной командой. Главное – получить удовольствие от гонки, как бы тяжело не было в процессе.

После гонки

Я стартовала в составе двух команд с разницей в полтора часа. 

Самым сложным для меня, как для участника, стало преодоление стенок сверху, толкание покрышки, тяга и перенос брёвен. Я поняла, что быть капитаном очень сложно в такие моменты, где нужно задавать счёт, темп, либо подбадривать, а дыхания осталось только на выдох. Для всей команды самым сложным оказался перенос бревна («Червяк»): ход гуськом сильно забивает ноги, утяжеление в виде бревна на одном плече создает перевес, нужно умудряться идти в шаг, иначе происходит раскачка и дисбаланс. 

Если бы пришлось пройти все заново, то я бы изменила тактику прохождения «Червяка»: перекладывала бы брёвна с одного плеча на другое, когда становится очень тяжело, и бежала бы рядом с девочками, подгоняя их. 
Работа в команде даёт понять, что вместе мы – сила. 

Подобные гонки – отличный тест на прочность. Обязательно будем участвовать снова!





Препятствия: 

  1. Преодоление трех стен.
  2. Передвижение покрышки весом 120 кг.
  3. «Червяк» — перенос бревна гусиным шагом на 100 метров до контрольной точки и обратно.
  4. Командные приседания.
  5. Перевозка саней с грузом на расстояние 100 метров.
  6. Бурпи с перепрыгиванием через бревно.
  7. Перенос мешка с песком на 100 метров до контрольной точки и обратно.
  8. 60 подтягиваний на команду.
  9. Бег в гору.
  10. Преодоление трубы диаметром 1 метр.


Текст: Юлия Кускова
Фото: Алексей Богачев, личный архив участников. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий