О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

15 сент. 2014 г.

У природы нет плохой погоды, или как мы бежали WE RUN MOSCOW 2014

Я выглядываю в окно и вижу хмурое воскресное небо. Беговые дорожки на школьном стадионе намокли. Листья плавно кружатся в сентябрьских лужах. «Моросит, –  думаю я, – а у меня нет ветровки. Как бежать?». Не бежать уже поздно. Глеб идет на свой первый зрительский забег. Не самая лучшая погодка, для того чтобы наблюдать за пробегающими безумцами. Но сыну, похоже, все равно: «Я скажу тебе: беги, мама, беги быстрее!». 

Машину останавливаем на Мичуринском проспекте. Желто-зеленые ограждающие ленты мирно раскачиваются в такт усиливающемуся ветру – въезд на территорию МГУ запрещен. Я думаю, что надеть, и решаю, что это будет термуха на вывод, сверху фирменная салатовая майка. Аня дружелюбно протягивает ветровку. Я спасена! Легкие лосины, еще с лета, и кроссовки. Мои любимые, розовые :)

До входа на территорию забега долго идем вдоль металлического забора, с интересом рассматривая разминающихся участников. Моросит дождь, мы то раскрываем зонт, то сворачиваем – погода, похоже, сама не понимает, чего ей сегодня больше хочется. Университет величественно предстает перед нами. Густой туман – шпиля со звездой не разглядеть. Мрачновато… «Мам, это замок?» – Глеб не может поверить, в то, что все это с ним на самом деле. Да и я, если честно, тоже.

Громкая музыка и ободряющий возглас ведущего возвращают меня к реальности. Поворачиваю голову на звук, яркий свет огромных фонарей бьет в глаза. Я вижу огромные экраны и логотип We Run Moscow. Мы закрепляем номера. Дождь усиливается, и я накидываю капюшон.

Заходим в стартовый коридор и останавливаемся у флага со временем 01:00. Ден Москоу, наш пейсер, сжимает нить желтого шарика нашей надежды. 

Разминаемся вместе с ведущим. На огромных экранах энергично двигается тренер. Участников так много, что при попытке сделать выпад вперед я задеваю впередистоящую девушку. Наклоны в сторону – и я касаюсь молодого человека справа. До старта пять минут. Телефон вибрирует, на экране смс-ка от тренера: «Юль, на последних метрах выжми из себя все». Я поднимаю глаза к небу и ощущаю дрожь в ногах, то ли от холода, то ли от волнения. Те, кто стоит впереди стартуют, через несколько минут подходит и наша очередь.

Я вместе с другими зелено-желтыми человечками рвусь вперед. По ощущениям участников гораздо больше, чем было на Музыкальном Полумарафоне в августе – моем первом забеге на 10К. Тогда было теплее, да и бежали мы днем.

Набираем темп. Я успеваю подумать и про надкостницу, которую лечила накануне, и про уставшие от тренировок икры, и конечно, про пульс. Он не очень высокий, и это хорошо. «Не буду торопиться, пусть меня хватит на подольше». Желтый шарик Дена печально исчезает среди бегущих впереди.

Поток движется навстречу через разделительную полосу. Вскоре я понимаю, что мы бежим в темноте – только фонари на обочине тускло освещают путь. Я прижимаюсь к бордюру справа, рядом с которым – газон. «Коленям это не повредит», –  думаю я, и перехожу на траву. Бежать становится значительно легче, ко мне возвращаются силы.

Слева обгоняет крепкий мужчина с коляской. Если бы не майка ILOVERUNNING, я бы подумала, что этот безумный отец – настоящий. В темноте все кажется каким-то сюрреалистичным. Мимо пробегает балерина в белоснежной пачке, в ее темных волосах мерцает диадема. В стороне на тротуаре оркестр со струнными играет чуть слышную мелодию. Я перевожу взгляд на пульсометр, чтобы хоть как-то вернуться к реальности. 150 уд/мин.

После семи километров бега перехожу на быстрый шаг. Впереди – волонтеры, услужливо протягивают бутылку воды. Глотаю. Вода ледяная. Я смачиваю лицо, и вода становится соленой. «Сейчас бы чаю», – думаю я, вспоминая Лешин термос. Ищу глазами свою группу поддержки, но тщетно. Телефон безнадежно разряжен, и я боюсь, что они ушли, так и не дождавшись меня. Я вновь бегу в темноте.

«После отдыха твоя задача увеличить темп и бежать быстрее. На последних метрах выжми из себя все!» – эта мантра запускает во мне какие-то невидимые поршни. Я бегу быстро, настолько, насколько могу. Даже нет, я включаю турбо-скорость. Обгоняю других участников. Впереди маячит пейсер с шариком 01:05, через минуту я настигаю и его. Отчаявшись увидеть своих, я еще ускоряюсь. В ногах еще полно силы, но пульс зашкаливает. 184 уд/мин. Через некоторое время начинается спуск, я поворачиваю голову вправо и вижу, как участники бегут к финишу. В горку. Я стараюсь не думать о том, что мне предстоит.

На повороте к финишу я вижу сына – он сидит на стульчике, задумавшись. Вокруг темно и тихо, только мерное дыхание бегунов и звук шлепающих по мокрому асфальту кроссовок. Леша разворачивает плакат «Юля, ЖМИ!» Внутри меня разжимается пружина радости – я готова бежать так еще целую вечность.

Передо мной – адский финишный подъем. Силы уже на исходе, в то время важен каждый метр. Кто-то в толпе кричит: «Еще 600 метров! Бегите!!!». Я в панике, ноги дрожат и замедляются. «На последних метрах выжми из себя все!». Я бегу к болельщикам, протянувшим ладони для хлопка. Встречаюсь с ними глазами, улыбаюсь, хлопаю и благодарю. Я ускоряюсь, и вбегаю в ослепляющие прожекторами финишные ворота. Собираю остатки сил, поднимаю руки и улыбаюсь. Дождь снова принимается за свое, капли стекают по лицу, но я уже не чувствую ни холода, ни боли. Я снова сделала это.

01:03:08. 

1.
2. 
3.
4.

5.
6. 
7. Старт
 8. Старт
 9. На финише

Фото 1 – 6 из личного архива, 7 – 9 источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий